Шрифт
T
T
Размер шрифта
A
A
A
Цвет
А
А
А
Интервал
Стандартный
Большой
Средний
Изображения
Выкл
Вкл

Департамент государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ

Николай Подгузов: Долгосрочное тарифообразование позволит выйти на траекторию экономического роста с потенциальными темпами на уровне 4-5%

02.06.16

Заместитель Министра экономического развития РФ Николай Подгузов выступил в ходе пленарной дискуссии «1520 на антикризисной диете» в рамках форума "Стратегическое партнерство 1520" в г. Сочи.

Замминистра отметил, что повышение тарифа на железнодорожные перевозки низкодоходных грузов в рамках выравнивания тарифных условий невозможно, но можно двигаться к этому пятилетками. Он также уточнил, что повысить тарифы для грузов первого класса невозможно, поэтому необходимо найти какой-то баланс между грузами различного класса.

«Эта концепция, конечно же, должна вводиться поэтапно. Допустим, мы разработаем определенные принципы этой концепции в 2016 г. и затем определим ее целевые показатели с точки зрения определенного уровня тарифов, и двигаться к этому можно постепенно, допустим, пятилетками. Мы видим это, скорее, как процесс эволюционный, нежели мгновенный», - добавил он.

По словам Николая Подгузова, текущая версия прейскуранта регулируемых железнодорожных тарифов на перевозки грузов сформировалась во времена Министерства путей сообщения РФ в 2000-2001 гг. «За прошедшее время очень многое в этом вопросе изменилось, и мы видим, что текущий прейскурант уже не соответствует структуре экономики, - отметил он. - И есть серьезные перекосы с точки зрения кросс-субсидирования, когда у нас дешевые грузы субсидируются за счет перевозки дорогих. Эти перекосы необходимо изменить, и Минэкономразвития совместно с другими заинтересованными ведомствами хотело бы предложить новую концепцию прейскуранта».

Основная цель - стимулировать несырьевой экспорт и привлечь инвестиции в обрабатывающие производства. Замминистра пояснил, что ведомство хотело бы повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта на характерных для него рынках, в первую очередь для расстояний свыше 300 км. «Необходимо обеспечить снижение зависимости финансового результата от изменения структуры перевозок, создать стимулы для снижения затрат грузоотправителей за счет использования инновационного подвижного состава», - заявил он.

В рамках регуляторного реформирования ж/д отрасли Минэкономразвития видит необходимость пересмотра стоимостной основы ставок за грузовые перевозки - на основе реальных затрат и с учетом проводимой РЖД оптимизации издержек. Кроме того, необходимо, по его словам, совершенствовать раздельный учет, перейти к иной единице тарификации, например, тонно-километрам брутто, а не нетто, изменить формат кросс-субсидирования между классами грузов и направлениями перевозок. Замминистра отметил, для того, чтобы вернуть грузы с автомобильного и речного транспорта, необходимо пересмотреть принципы формирования ставок на коротких плечах, исходя из реальной себестоимости перевозок.

«Концептуально ведомство видит две задачи - переход на долгосрочное тарифообразование с горизонтом 5 лет и существенный пересмотр его принципов, что позволит выйти на траекторию экономического роста с потенциальными темпами на уровне 4-5%», - завершил заместитель Министра экономического развития РФ.

Документы