|
|||
|
Русский
English
|
|
Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской ФедерацииI. Общие положения1.1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее – Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее – Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации представителей заинтересованных общественных организаций, негосударственных некоммерческих организаций и иных лиц. 1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства. 1.3. Общественный совет является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля. 1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер. 1.5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых решениями Общественной палаты, а также настоящего Положения. 1.6. Обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Министерство. II. Компетенция Общественного совета2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, реализации контрольной функции, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.2. Общественный совет призван: 2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством. 2.2.2. Участвовать в мониторинге качества предоставления государственных услуг Министерством. 2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и кадровой работе Министерства. 2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий Министерства и Комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и на включение в кадровый резерв Министерства экономического развития Российской Федерации. 2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и решениями Общественной палаты. 2.3. Общественный совет вправе: 2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению. 2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольной деятельности, о затратах на содержание Министерства. 2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (далее – Концепция открытости). 2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства. 2.3.5. Принимать участие в работе: Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством экономического развития Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов; иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, включая закупки на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг. 2.3.6. Осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти:
2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета. 2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета. 2.4.1. Общественная палата вправе вносить в повестку работы Общественного совета общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Общественного совета, относящиеся к сфере деятельности Министерства. 2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
III. Порядок формирования Общественного совета3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации»), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. № 481 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» и настоящим Положением. 3.2. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, социальных групп, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства. 3.3. Срок полномочий состава Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава. 3.4. Количественный состав Общественного совета составляет 35 человек. 3.5. Персональный состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатов, отобранных на конкурсной основе, утверждается Министром по согласованию с советом Общественной палаты. 3.6. Организатором конкурса является Общественная палата. Отбор кандидатов в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.16 настоящего Положения, дополнительными (специфическими) требованиями к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее – специфические требования), а также с учетом совокупной оценки информации. Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется нормативными документами Общественной палаты. 3.7. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты либо Министра. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий ранее созданного Общественного совета, прекращения деятельности Общественного совета в случае признания его работы неэффективной. 3.8. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты осуществляется путем направления соответствующего решения совета Общественной палаты Министру. Министерство не позднее одного месяца со дня получения предложения совета Общественной палаты направляет в Общественную палату приказ Министерства о созыве Общественного совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее – положение об Общественном совете) и специфические требования. 3.9. Проект положения об Общественном совете разрабатывается Министерством на основании Стандарта деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типового положения), утвержденного решением совета Общественной палаты от 5 июля 2018 г. № 55-С, и представляется на согласование в Общественную палату. Общественная палата согласовывает представленный проект или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения об Общественном совете Общественной палатой согласованное положение утверждается приказом Министерства. Внесение изменений (дополнений) в положение об Общественном совете осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. 3.10. Проект специфических требований разрабатывается Министерством и подлежит согласованию с Общественной палатой в порядке, аналогичном порядку согласования проекта положения об Общественном совете. 3.11. Министр вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее тридцати дней с момента издания приказа Министерства о созыве Общественного совета Министр направляет в Общественную палату указанный акт, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете и специфические требования. 3.12. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий Общественного совета предыдущего состава Министерство направляет в Общественную палату предложение о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета, а также направляет согласованные положение об Общественном совете и специфические требования. Направление соответствующего предложения должно осуществляться не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного совета. 3.13. После получения копии приказа Министерства о созыве Общественного совета или предложения о начале процедуры конкурсного отбора, а также согласованного положения об Общественном совете и специфических требований Общественная палата начинает процедуру конкурсного отбора, о чем публикует соответствующую информацию на своем официальном сайте в сети Интернет или иных информационных ресурсах. 3.14. Сроки проведения каждого конкурсного отбора и проведения дополнительного конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета определяются Общественной палатой. 3.15. Правом выдвижения кандидатов в члены общественных советов обладают общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, целями и направлениями деятельности которых являются представление или защита (содействие защите) общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений. 3.16. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, и к кандидатам в состав Общественного совета устанавливаются требования универсального характера. 3.16.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета, должна:
3.16.2. Не могут выдвигать кандидатов в состав Общественного совета общественные объединения, иные негосударственные некоммерческие организации:
3.16.3. Членом Общественного совета может стать гражданин Российской Федерации:
3.16.4. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
3.17. В установленные Общественной палатой сроки проведения конкурсного отбора общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации направляют в Общественную палату:
3.18. В течение четырнадцати календарных дней с момента окончания приема заявлений Общественная палата проводит анализ полученных комплектов документов кандидатов и общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, выдвинувших данных кандидатов, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям. 3.19. Общественная палата в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе, проводить собеседования с кандидатами. 3.20. В случае если совокупное число кандидатов меньше количественного состава Общественного совета, Общественная палата вправе провести дополнительный конкурсный отбор. 3.21. Общественная палата направляет Министру список кандидатов в состав Общественного совета для его утверждения. 3.22. При формировании Общественного совета исключение отдельных кандидатов из направленного Общественной палатой списка Министерством не допускается. 3.23. Утверждение Министром состава Общественного совета, направленного Общественной палатой, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня поступления решения Общественной палаты в Министерство. В тот же срок Министр определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа заместителей Министра. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом. 3.24. Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром соответствующего приказа с указанием состава Общественного совета. 3.25. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее тридцати календарных дней со дня утверждения его состава Министром и избирает председателя Общественного совета. 3.26. Замена члена Общественного совета допускается в случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета по основанию, указанному в пункте 3.27 настоящего Положения. 3.27. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
3.28. Вопрос об исключении члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета. 3.28.1. Решение Общественного совета о досрочном прекращение полномочий члена Общественного совета по основаниям, указанным в подпунктах 6, 9 пункта 3.27 настоящего Положения, направляются в Общественную палату для согласования. В случае согласования Общественной палатой решения о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета указанное решение подлежит утверждению приказом Министерства. Согласования Общественной палатой досрочного прекращения полномочий по иным основаниям не требуется. Копия соответствующего приказа Министерства в течение семи рабочих дней с момента принятия решения направляется в Общественную палату. После поступления в Общественную палату копии приказа Министерства о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественная палата организует конкурсный отбор для замены досрочно прекратившего полномочия члена Общественного совета. Решение совета Общественной палаты о согласовании кандидата направляется Министру для утверждения. 3.29. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы или в случае упразднения Министерства. 3.30. Общественная палата может признать деятельность Общественного совета неэффективной. Решение Общественной палаты о признании деятельности Общественного совета неэффективной направляется Министру. В течение семи рабочих дней со дня поступления такого решения Министр принимает решение о прекращении полномочий членов Общественного совета, признанного неэффективным, и о формировании нового состава Общественного совета в соответствии с настоящим Положением. Министр может инициировать рассмотрение Общественной палатой вопроса о неэффективности деятельности Общественного совета. В случае признания Общественной палатой деятельности Общественного совета неэффективной такое решение Общественной палаты направляется Министру в соответствии с настоящим пунктом. 3.31. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой. 3.32. В случае прекращения деятельности Общественного совета Общественный совет создается вновь по инициативе совета Общественной палаты либо Министра в порядке, установленном настоящим Положением. 3.33. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах. 3.34. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства. 3.35. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, предложенных Общественной палатой, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение). Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы. 3.36. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение. 3.37. Заседание Общественного совета, на котором рассматривается вопрос о выборе председателя Общественного совета, проходит в Общественной палате. IV. Порядок деятельности Общественного совета4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным Общественным советом, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным. Общественная палата вправе вносить предложения в план работы Общественного совета на год. 4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются очные заседания. Члены Общественного совета могут участвовать в заседаниях посредством аудио- и видеосвязи, а также вправе выдать другому члену Общественного совета доверенность. Очные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины его состава, лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, а также членов Общественного совета, участвующих в заседаниях посредством аудио- и видеосвязи. 4.3. Общественным советом, Общественной палатой могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на очных заседаниях Общественного совета. 4.4. На первом очном заседании Общественного совета, следующим за заочным голосованием членов Общественного совета, председатель Общественного совета информирует членов Общественного совета об основаниях принятия решения о проведении заочного голосования членов Общественного совета и представляет отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного голосования. 4.5. За десять рабочих дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют ответственному секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Ответственный секретарь Общественного совета за пять рабочих дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру и членам Общественного совета. 4.6. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие более половины членов Общественного совета от общего числа членов Общественного совета. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании, путем отрытого голосования. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса. 4.7. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания. 4.8. В период между заседаниями Общественного совета по решению председателя Общественного совета или заместителей председателя Общественного совета Общественный совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов Общественного совета. Председатель Общественного совета или заместители председателя Общественного совета утверждает перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов Общественного совета, а также форму голосования с указанием срока голосования. Члены Общественного совета в течение срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, должны выразить и направить свое мнение председателю Общественного совета. Решение Общественного совета считается принятым, если по истечении срока, установленного председателем Общественного совета или заместителями председателя Общественного совета, с момента начала голосования за него проголосовало более половины членов Общественного совета. По решению председателя Общественного совета либо заместителей председателя Общественного совета срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены Общественного совета соответствующим образом уведомляются о направлении им материалов для голосования. 4.9. Решения Общественного совета, принятые на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, оформляются протоколами, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, принятых на очных заседаниях Общественного совета, заочным голосованием членов Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет. 4.10. Председатель Общественного совета:
4.11. Заместитель председателя Общественного совета:
4.12. Члены Общественного совета имеют право:
Члены Общественного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. 4.13. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета. Члены Общественного совета вправе делегировать по доверенности свои полномочия другому члену Общественного совета. В этом случае в протоколе делается соответствующая отметка об участии члена Общественного совета в заседании по доверенности. 4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:
4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать Кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом. 4.16. Общественный совет направляет в Общественную палату ежегодный отчет о своей работе по форме, предложенной Общественной палатой, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом. 4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой. 4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении деятельности Общественного совета. 4.19. Общественный совет разрабатывает на основе типового кодекса этики Кодекс этики членов Общественного совета и представляет на утверждение Министру. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественного совета, является обязательным для членов Общественного совета. V. Конфликт интересов5.1. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам. 5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами. 5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета – при их включении в состав Общественного совета. 5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Общественную палату. 5.5. Председатель Общественного совета или Общественная палата, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Общественной палатой. Дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации, и кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации1. Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее – Общественный совет), соответствуют требованиям пункта 3.16.1 Стандарта деятельности общественного совета при федеральном органе исполнительной власти (Типовое положение), утвержденного решением совета Общественной палаты Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 55-С (далее – Стандарт деятельности общественного совета). 2. Дополнительным (специфическим) требованием к кандидатам в члены Общественного совета в соответствии с пунктом 3.16.3 Стандарта деятельности общественного совета является наличие опыта общественной деятельности, в том числе в сфере ведения Минэкономразвития России.
По запросу ничего не найдено
|
© Официальный сайт Минэкономразвития России.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-61745 от 30 апреля 2015 г.
|